Must see. Десять лучших фильмов первого полугодия 2020-го

28 июня 2020, 10:49

В нашей новой подборке — десять фильмов, вышедших в первой половине 2020 года, которые можно смело назвать лучшими и включить в своей список must see.

@НВ
Фото: @НВ

Приятного просмотра!

Платформа. Гальдер Гастелу-Уррутия. 2019.

Главный фильм периода карантина. И один из самых обсуждаемых в этом году. Действие картины происходит в мире-антиутопии, где тюрьмы представляют из себя вертикальные колодцы с заключенными, сидящими попарно на каждом этаже. Раз в день по колодцу спускается каменная плита с едой: верхние уровни, соответственно, объедаются, а нижние — умирают с голода.

Видео дня

Фильм Платформа — притча о капитализме, о несправедливом распределении ресурсов и о том, что люди уже настолько привыкли к системе, что забыли, где из нее выход. Испанец Гастелу-Уррутия, понимая, что снимает камерный фильм, пытается, и успешно, раскрасить его самыми мрачными и в то же время впечатляющими красками. Как следствие — некоторые сцены из картины надолго засядут в память. С другой стороны, чтобы донести мысль, просто проговорить ее уже давно недостаточно. Надо бить по голове.

Офицер и шпион. Роман Полански. 2019.

Возвращение Полански к масштабным историям, плюс — вообще, возвращение Полански в строй после нескольких проходных картин, плюс — свидетельство того, что ни возраст, ни ошибки прошлого не помеха, если автору все еще есть что сказать. А судя по фильму Офицер и шпион, Полански точно есть что сказать.

В его руках реальная история про офицера Альфреда Дрейфуса, которого публично обвинили в шпионаже по причине его происхождения: Дрейфус был евреем, становится живым и доходчивым напоминанием о том, что люди редко руководствуются такими понятиями как справедливость и презумпция невиновности, а чаще судят, исходя из собственных заблуждений.

Охота. Крэйг Зобел. 2019.

Главная политическая сатира последнего времени. Левая пресса в США фильм разгромила, с прокатом тоже получилась осечка: картина про бессмысленные убийства чуть ли не вышла сразу же после стрельбы с жертвами в Дейтоне, Огайо. Тем не менее, здесь есть чем развлечься и над чем подумать.

Режиссер Зобел (Эксперимент «Повиновение») и соавтор сценария Деймон Линделоф (Хранители, Остаться в живых) взяли стандартный сюжет про богачей, охотящихся на бедняков. Как в фильме Трудная мишень с Ван Даммом. Охотников-мерзавцев в таких картинах по умолчанию играют сильно правые персонажи. Но ребята решили поменять всех местами: в ленте Охота мерзавцы — сплошь левые.

С одной стороны — смешная провокация, с другой — горькая правда: если взглянуть на демократическую элиту в США, то на людей они тоже не сильно похожи. Исключение составляет разве что Берни Сандерс, которого боится та самая демократическая элита в США.

Свистуны. Корнелиу Порумбою. 2019.

Насквозь коррумпированный офицер бухарестской полиции по имени Кристи приезжает на остров Гомера, что входит в состав Канарского архипелага, с целью внедриться в ряды местной мафии, выучить эндемический язык свиста (им вот уже несколько веков пользуются местные пастухи), вернуться в Румынию и помочь полиции накрыть всю банду. В процессе ему приходится много лавировать, ведя двойную и чуть ли не тройную игру.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Корнелиу Порумбою — один из столпов новой румынской волны, автор во многом прорывного фильма 12:08 к востоку от Бухареста и режиссер, думающий про комедии, но снимающий молчаливые драмы. И Свистуны тоже фильм по своей сути не серьезный (актер Влад Иванов с каменным лицом, изучающий искусство свиста, Пассажир Игги Попа, звучащий в самом начале), но смеяться во время просмотра особо не тянет. Возможно потому, что Порумбою снял кино про главную болезнь общества — хроническое отсутствие взаимопонимания.

Плохое воспитание. Кори Финли. 2019.

В 2017 году режиссер Кори Финли снял необычный триллер пополам с комедией Чистокровные, про двух девушек-подростков и убийство. В 2020-м он решил вернуться с историей, основанной на реальных событиях — драмой пополам с черной комедией Плохое воспитание, про школьного заведующего и воровство в особо крупных размерах.

Хью Джекман играет того самого заведующего, Эллисон Дженни — его подельницу рангом поменьше. Ловят, соответственно, сначала ее и весь фильм пытаются поймать его. Задача сложная: заведующий — очень скользкий тип.

В этой картине меньше необычного, но есть превосходные Хью Джекман с Дженни (плюс — отличные роли второго плана), вовлекающий сценарий и иронично-безысходное настроение. Словно наблюдаешь со стороны за тем, как человек сам себя загоняет в угол, но изменить ничего не можешь.

Бескрайняя ночь. Эндрю Паттерсон. 2019.

Один из лучших дебютов последнего времени. Действие фильма Эндрю Паттерсона происходит в маленьком городке в Нью-Мексико 1950-х. Вторая мировая только закончилась, у американцев появились новые враги: коммунисты и НЛО. Девушка по имени Фей, флиртуя с диджеем по имени Эверетт, отправляется в телефонную операторскую на ночную смену. Параллельно в местной школе проходит баскетбольный матч.

Ближе к ночи Фей получает тревожное сообщение от одной из жительниц городка, дескать над полем возле ее дома летают какие-то странные огни. После Фей улавливает странный сигнал и решает отправиться к Эверетту. Так начинается их микроодиссея по поискам НЛО.

Лента Бескрайняя ночь легонько проходится по всем архетипам научной фантастики тех лет. Здесь зритель успеет прочувствовать и жизнь небольшого городка, и намек на романтическую линию, и страх перед неизвестным, но самое главное — на полтора часа перенесется в ту самую бескрайнюю ночь из названия фильма.

Пятеро одной крови. Спайк Ли. 2020.

Самый актуальный фильм момента. По крайней мере, для американцев. Четверо ветеранов войны во Вьетнаме (в самом начале фильма к ним примкнет пятый, не ветеран, но сын одного из ветеранов) решают вернуться в места боевой славы с благой целью: забрать останки своего павшего командира. Но у ребят есть и другая цель, скрытая: забрать украденное во время войны золото. Для удобства оно похоронено там же, где и командир. По мере приближения к цели старые раны вскрываются, напряжение растет, как минимум один из друзей сходит с ума.

Чем больше всматриваешься в фильм Пятеро одной крови, тем больше удивляешься, насколько точно Спайк Ли попал в нерв времени. Здесь есть и разговоры о протестном движении Жизни темнокожих важны, и пересмотр вьетнамских событий с точки зрения афроамериканцев, и вообще присущее автору стремление к расовому ликбезу. Плюс — Пятеро одной крови увлекательное кино. Оно немного страдает из-за резких смен настроения, но компенсирует их несколькими по-настоящему запоминающимися моментами.

Король Стейтен-Айленда. Джадд Апатоу. 2020.

Удачное возвращение Джадда Апатоу в поджанр комедии, который он отчасти и придумал. Наше время. 24-летний парень по имени Скотт живет в доме своей матери, целыми днями тусуется с друзьями и курит травку. А еще страдает от целого букета психологических расстройств. Проблема кроется в детской травме, полученной из-за внезапной гибели отца-пожарника. Неочевидным решением проблем Скотта становится новый бойфренд его матери Рэй. Он тоже пожарник.

Пауза с момента выхода предыдущего фильма Апатоу подзатянулась, но на творческом методе режиссера особо не отразилась. Перед нами обстоятельная история, проходящая на своем пути и через трагичные падения, и через эмоциональные подъемы. Но неизменно трогающая. Не в последнюю очередь благодаря личному делу главного актера Пита Дэвидсона: его отец был пожарником, погибшим во время катастрофы 11 сентября 2001 года.

Сторожка. Вероника Франц, Северин Фиала. 2019.

Не то чтобы лучший хоррор полугодия (в случае австрийцев Франц и Фиалы такие эпитеты не подходят), но не зря обращающий на себя внимание уж точно. Наше время. После развода и самоубийства бывшей жены мужчина по имени Ричард решает ближе познакомить двух своих детей со своей же новой девушкой. Ничего лучшего чем поездку в загородной домик он не придумывает. На дворе зима, ненависть детей к девушке, ее зовут Грейс, можно ощутить с закрытыми глазами. Когда Ричард уезжает в город по делам, ситуация совсем выходит из-под контроля.

Фильм Сторожка — это игра со зрителем в кошки-мышки. Где здесь галлюцинация, где реальность, где издевательская шутка, а где страшная правда, сказать трудно вплоть до конца. Но как раз финал фильма не так важен. Важен путь, по которому будут идти герои (особенно Грейс, которую играет Райли Кио) и то ощущение холода и мистического трепета, который они испытают.

Никогда, редко, иногда, всегда. Элиза Хиттман. 2020.

Большой хит кинофестивалей Sundance и Берлинале. Девушка по имени Отэм хочет избавиться от нежелательной беременности, но в штате Пенсильвания сделать это без согласия родителей невозможно. Поэтому она, заручившись поддержкой кузины Скайлар, решает отправиться в Нью-Йорк. Там ей говорят, что все сложнее, чем она думала: денег заплатить надо больше, времени потратить, соответственно, тоже.

В чуть запоздалой американской версии румынского хита Четыре месяца, три недели и два дня (в названиях есть намек на рифму) опытный режиссер Элиза Хиттман использует схожие приемы: перед нами предельно реалистичная история, где частное становится точкой входа в что-то тематически более масштабное. Благодаря сильной актерской работе Сидни Флэниган эта история трогает и втягивает в себя, деликатный же подход Хиттман сообщает ей не стыд, но достоинство.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X