Мы соскучились. Дневник НВ с 74-го Каннского кинофестиваля

8 июля 2021, 10:04

После двухлетнего перерыва все соскучились за Каннами, за большим кино, за атмосферой, эмоциями, вайбом, иногда пятью-шестью фильмами в день — ведь на Каннском кинофестивале хочется посмотреть всё.

Главный редактор сайта НВ Юлия МакГаффи ведет дневники Каннского кинофестиваля и рассказывает о том, что происходит в эти дни на Лазурном берегу Франции.

Юлия МакГаффи

Главный редактор сайта НВ

Если бы не плакаты с лицом главы жюри Спайка Ли по всему городу, Канны еще за день до открытия фестиваля напоминали обычный курортный средиземноморский город с гуляющей публикой. Никакого лоска и шика, все расслабленно. Накануне вечером даже красную дорожку не расстелили — это сделали утром в день открытия.

Видео дня

О том, что город вот-вот почти на две недели превратится в столицу мирового кинематографа, куда уже наверняка начали прибывать звезды мировой величины, напоминали зеваки, которые караулят звезд у одного из самых известных каннских отелей — Martinez.

6 июля, в день открытия фестиваля все поменялось. Ближе к вечеру к красной дорожке было уже не пробиться — даже чтобы увидеть хоть что-то. Обычные люди стояли там с самого утра, чтобы посмотреть на любимых звезд.

Главными героями церемонии открытия стали члены жюри во главе с режиссером Спайком Ли, американская актриса Джоди Фостер, которой вручали почетную Золотую пальмовую ветвь за вклад в развитие кинематографа, и команда фильма-открытия фестиваля — мюзикла Анетт культового французского режиссера Леоса Каракса, главные роли в котором сыграли Марион Котийяр и Адам Драйвер.

Спайк ли затмил всех женщин на красной дорожке своим ярко-розовым фраком, который он надел на церемонию открытия вместе с кроссовками.

REUTERS/Gonzalo Fuentes
Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Каракс пока ждал своих актеров в начале red carpet, спокойно курил сигарету, хотя это, наверное, запрещено, но Караксу все можно. Марион Котийяр не жалела автографов и раздавала их всем желающим.

Режиссер и звездный состав мюзикла Аннетт в отличие от других поднимался по красной дорожке без масок. При входе во Дворец фестивалей, правда, Марион Котийяр собиралась надеть черную маску, но потом увидела, что никто это больше не делает и спрятала ее обратно.

На самом деле уже в самом зале достаточно многие маски либо сняли, либо приспустили — и никто на это не обращал внимания. Кстати, к фотографам и операторам, которые работают на красной дорожке, требование не только black tie дресс-код — маски тоже должны быть обязательно черными. Уведомления об этом висят во всех пресс-центрах внутри Дворца фестивалей,

Джоди Фостер, Адам Драйвер и Джессика Честейн (на переднем плане) во время церемонии открытия в зале Люмьер Дворца фестивалей в Каннах (Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes)
Джоди Фостер, Адам Драйвер и Джессика Честейн (на переднем плане) во время церемонии открытия в зале Люмьер Дворца фестивалей в Каннах / Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Одним из главных событий церемонии стало вручение Джоди Фостер почетной Золотой пальмовой ветви за вклад в кинематограф. Актриса поднялась на сцену и произнесла благодарственную речь на безупречном французском языке — для многих стало сюрпризом, что актриса так хорошо владеет французским.

На сцену выходит Педро Альмодовар. Его фильмы в последние десятилетия всегда в основном конкурсе Канн, но в этом году ничего не планировалось. Оказалось, именно он будет вручать награду Джоди Фостер. Режиссер без своих традиционных солнечных очков, которые на публике он не снимет вообще никогда — в том числе на пресс-конференциях. У фильмов великого испанца множество каннских наград — кроме главной, Золотой пальмовой ветви. Ее Альмодовар еще не получал. Всегда считала это очень большой несправедливостью.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

REUTERS/Gonzalo Fuentes
Фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Затем к Фостер, Альмодовару и членам жюри присоединяется режиссер Пон Чжун Хо, триумфатор Канн двухлетней давности, где его Паразиты украли сердца всех, получили Золотую Пальмовую ветвь (а потом еще и Оскар за лучший фильм, как вы все помните).

Пон Чжун Хо, Джоди Фостер, Спайк Ли и Педро Альмодовар на четырех разных языках объявляют 74 Каннский кинофестиваль открытым.

Не исключено, что в этот момент кто-то в зале Люмьер и не только плакал от счастья (почти не шучу). После двухлетнего перерыва все соскучились за Каннами, за большим кино, за атмосферой, эмоциями, вайбом, иногда пятью-шестью фильмами в день — ведь в Каннах хочется посмотреть всё.

Все не получается никак, к сожалению. но о том, что смотрим, мы с Алексеем Тарасовым, главредом Радио НВ рассказываем в нашем ежедневном подкасте "Двоє у Каннах". За первых два дня мы не видели ни одного фильма, с которого хотелось уйти.

Мюзикл Аннетт Каракса — эстетский подарок всем ценителям и киноманам. Его украинская премьера состоится на Одесском кинофестивале в августе, а затем фильм выйдет в прокат.

Еще одни must see — новый фильм Франсуа Озона Все прошло хорошо. Он в этом году в основной конкурсной программе и борется за Золотую пальмовую ветвь. Хотелось публично покаяться, что мы не включили его в список самых ожидаемых фильмов 74-ых Канн, потому что это лучший фильм Озона за последнее время — о 85-летнем старике, который твердо решил умереть. Главную роль в картине сыграл легендарный Андре Дюссолье, в фильме также снялись потрясающая Софи Марсо и талисман Озона — актриса Шарлотта Рэмплинг.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X