День простоя — 350 тысяч грн. Директор киносети, топ-менеджер MEGOGO и продюсер рассказывают, что ждет индустрию кино

14 мая 2020, 10:52

Главный редактор Радио НВ Алексей Тарасов поговорил с тремя представителями украинской киноиндустрии, чтобы узнать, что ждет эту сферу после выхода из карантина и какое будущее у кинотеатров и стриминговых сервисов.

Публикуем их интервью в формате коротких монологов.

Роман Романчук, CEO сети кинотеатров Мультиплекс

Стандарт, который мы создаем, — это международные и наши собственные практики: санитария на каждом этапе; в каждой зоне, где есть соприкосновение человек-человек либо человек-поверхность; протирание поверхностей, санитайзеры, очистка воздуха в холле и зрительных залах. Там, где возможно сделать бесконтактное взаимодействие или снизить контакт человек-человек (например, кассы), будут установлены пластиковые экраны.

Видео дня

Українська Біржа Благодійності via Facebook
Фото: Українська Біржа Благодійності via Facebook

Но еще больше мы простимулируем онлайн-покупки билетов, для того чтобы необходимость контактов снизить к минимуму. За прошлый год мы здорово в этом продвинулись: больше половины гостей Multiplex — это люди, которые покупают билеты онлайн. Есть некоторые кинотеатры, которые вообще не имеют офлайн-касс. Я думаю, что этот кризис нас сильно стимулирует к тому, чтобы семимильными шагами продвигаться в этой технологии и в изменении поведения людей при покупке билетов.

Сейчас день простоя компании стоит меньше, чем в первые дни входа в карантин. Что произошло с того момента? Переговорный процесс с компаниями и партнерами. С арендодателями мы договариваемся о том, что стоимость нашего простоя будет дешевле, чем стандартная аренда. Мы не высчитывали цифру простоя до копейки, но когда закрываем финансовый месяц, мы плюс-минус понимаем, какая на каждый кинотеатр и на компанию идет нагрузка. На сегодня, я думаю, эта цифра будет колебаться в районе 300−350 тысяч гривен в день.

У нас есть черновой план, как будет выглядеть расписание фильмов в июле и августе. А на июнь крайне мало студий заявляют о выпуске чего-либо в прокат, то есть этот месяц практически никто не рассматривает всерьез как период, когда кинотеатры будут выходить из карантина.

Со второй половины июля нас ждет типичное летнее наполнение: несколько премьер с достаточно высоким бюджетом, это может быть успешный прокат. Но опять-таки, давайте не забывать о том, что будет с психологией людей в этот момент с точки зрения изменения их модели поведения. Студии будут принимать решения на основании того, когда будет достигнута критическая масса открытых кинотеатров в мире. По моему мнению, они не будут ждать открытия 95+% кинотеатров, потому что студии испытывают такой же денежный голод, как и вся индустрия, поэтому они будут идти на компромиссы относительно прогнозов проката.


Иван Шестаков, директор по стратегическому развитию медиасервиса MEGOGO

Количество пользователей стриминг-сервисов действительно слегка подросло, если сравнивать тренды: обычно к маю у стриминговых площадок и развлекательных интернет-сервисов в целом должен наблюдаться некий спад пользователей, поскольку на улице хорошая погода, люди проводят больше времени вне дома и, соответственно, находят любые другие развлечения.

Иван Шестаков via Facebook
Фото: Иван Шестаков via Facebook

Но с начала карантина в Украине мы заметили всплеск пользования нашим сервисом. В среднем немного приросло количество подписчиков, а активные пользователи начали смотреть существенно больше. В первые недели прирост потребления видео составлял 22% и больше, а потом постепенно, с каждой неделей, потребление чуть-чуть спадало и вышло на нормальный уровень — условно говоря, какой и планировался до пандемии.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Не стоит забывать, что вместе с карантином из-за пандемии к пользователям еще пришла и некая тревога, поскольку происходит что-то непонятное с работой, финансовым положением, а послекарантинное будущее туманно. Соответственно, пользователи в том числе немного переживают за свое финансовое состояние и не собираются тратить больше, стараются поужаться в любых тратах, для того чтобы с большей готовностью встретить выход из карантина.

Абсолютным лидером по покупкам и просмотрам у нас от недели к неделе становится фильм Заражение 2011 года. Видно, что пользователям действительно очень интересен этот фильм, и там сюжет правда очень похож на то, что сейчас происходит у нас.

У нас появилось больше детской и подростковой аудитории, доля которой была существенно меньше, чем доля других пользователей. Это связано с удаленной школой, потому что вместе с карантином запустилась инициатива Всеукраинская школа онлайн, и все уроки с первого по одиннадцатый класс есть на нашей платформе.

По продолжительности контента библиотека MEGOGO насчитывает сотни лет, поэтому в любом случае на ближайший год-два можно запросто найти фильмы к просмотру.

Что сделал карантин? На самом деле, это не столько кризис для любой индустрии, сколько некий ускоритель процессов, которые и так должны были произойти. У пользователей была потребность смотреть фильмы одновременно с кинотеатрами, и она не могла оставаться просто потребностью и не быть удовлетворенной. Это могло случиться через год, два, три или пять, но это происходит уже сейчас.

Сейчас основной кризис переживают как раз традиционные индустрии, которые ставили своей целью или рассматривали как основной бизнес любое офлайновое поведение пользователей. Онлайн, очевидно, сейчас будет укреплять свои позиции, и даже после окончания пандемии и всеобщего карантина онлайн-сервисы будут набирать все больше и больше популярности.


Ирина Костюк, продюсер киногруппы FILM.UA

Мы пытаемся диверсифицировать наши источники доходов, но, конечно же, основные три — это кинотеатр, платная платформа и телек. Конфигурация явно будет меняться, и если на рынок придут создатели онлайн-платформы и скажут, что их сборы равноценны сборам кинотеатров, естественно, и нам нужно будет к этому адаптироваться. Но до карантина кинотеатры являлись главным источником нашего дохода.

FILM.UA Events via Facebook
Фото: FILM.UA Events via Facebook

Когда началась пандемия, мы как раз были посреди релиза фильма Черкассы, его пришлось прервать; мы готовили премьеру спортивной драмы Пульс, ее перенесли; и мы были в середине съемок очередной комедии Зірки за обміном, где Оля Полякова и DZIDZIO меняются телами.

Также шла разработка Скаженого весілля 3, мы ее продолжаем. А все остальные фильмы немножко сдвинулись в календарно-постановочном плане, но там был даже не предподготовительный период, а период разработки, поэтому это никак не влияет — даже больше креатива вкладывается, когда не ходишь в офис, сидишь дома и больше своего внимания уделяешь разрабатывающимся фильмам.

В ситуации с премьерами отечественного кино украинский фильм украинскому фильму рознь. Есть коммерческое кино и есть хиты, которые кинотеатры сами ждут и сами за ними приходят. Я считаю, что мы внесли в это большую лепту — кинотеатры к украинскому кино привыкли и ждут его. Отчасти, естественно, приоритет отдается голливудскому кино.

Неизвестно, когда все запустится вновь и как начнут скапливаться даты релизов. Заново нужно будет перелопачивать весь календарный год и думать, куда какая премьера встанет. То есть, если в плане производства мы что-то более-менее можем планировать и у нас есть какой-то план выхода из карантина по части съемок; то в отношении окон релиза — да, это большая проблема.

Надеюсь, весь рынок вместе сядет и договорится, чтобы не было конкуренции за то, кто поперед батька в пекло влезет. Необходимо, чтобы все участники рынка, в первую очередь кинотеатры, дистрибьюторы и мы как производители договорились, чтобы фильмы не «ели» сами себя. Зачем конкурировать с тем же Голливудом?

Показать ещё новости
Радіо НВ
X