Взросление, внутрисемейные отношения, апокалипсис. Четыре новых фильма и один сериал, которые помогут усидеть дома

10 мая 2020, 08:54

В нашей новой подборке — четыре фильма и один бельгийский сериал от Netflix, которые точно помогут вам забыть об ослаблении карантина и подольше задержаться дома.

Приятного просмотра!

НВ
Фото: НВ

Половина всего (The Half of It, 2020). Элис У.

Старшеклассница Элли Чу обладает пытливым, аналитическим складом ума и талантом к складыванию слов в красивые предложения, что позволяет ей легко зарабатывать с помощью написания сочинений для своих одноклассников. Однажды к ней с необычной просьбой обращается обаятельный, но простоватый парень по имени Пол. Он просит Элли написать письмо для девушки, в которую влюблен.

Видео дня

Проблема в том, что Элли в нее влюблена сама, но суровые обстоятельства (надо оплачивать счета) заставляют ее погрузиться в фейковую любовную переписку от лица недалекого, но доброго футболиста. В процессе они с Полом становятся друзьями, а ситуация, конечно же, выходит из-под контроля.

Режиссер Элис У взламывает привычный сюжет про взрослеющих подростков, оставляя каркас, но нанизывая на него совершенно другие детали (история Элли Чу и ее отца) и смыслы (в основном, про независимость и поиски своего пути). На выходе получилось легчайшее, обаятельное кино, которое производит освежающий эффект.

Дау. Нора мама (2020). Илья Хржановский, Екатерина Эртель.

Новый осколок вселенной Дау. На сей раз без потенциально скандальных эпизодов. Действие происходит то ли в конце 40-х, то ли в начале 50-х (задолго до Дегенерации). В центре истории Нора — девушка, а потом жена Дау и ее, приехавшая на несколько дней погостить в Институт, мама. Иногда в кадре появляется сам физик, но его роль тут второстепенна.

Основное время уделено диалогам между матерью и дочкой. Обе давно не виделись, у обеих тяжелое, сложно переплетенное прошлое и, соответственно, ворох претензий друг к другу в настоящем. Претензии эти спрятаны в лабиринтах разума, но традиционно только и ждут момента, чтобы наброситься на противника. Что и происходит.

Дополнительное измерение короткому фильму (чуть меньше полутора часов) добавляет тот факт, что и дочку, и маму играют настоящие дочка и мама: Радмила (Геля из СВ-шоу) и Лидия Щеголевы. В их импровизационных, неровных по настроению, то глубоких, то поверхностных разговорах проскальзывает, то, что можно было уловить и в Дау. Наташе: стремление любить и быть любимыми и отчаяние от невозможности достичь желаемого.

Дау. Нора мама (Фото: dau.movie)
Дау. Нора мама / Фото: dau.movie

Сторожка (The Lodge, 2019). Вероника Франц, Северин Фиала.

Новый фильм от авторов справедливо нашумевшего в узких кругах хоррора Я вижу, я вижу 2014 года. Сторожка тоже позиционируется как хоррор, а его маркетинговая кампания строится на кем-то неосторожно брошенной фразе: «The next great horror movie is here». Но во время просмотра об этом лучше не думать.

В центре истории семья Ричарда Холла: его сын, его младшая дочь, его бывшая жена (которая быстро выбывает) и его новая любовь — девушка по имени Грейс. Первые с последней, понятное дело, не ладят совершенно, поэтому Ричард принимает решение организовать совместный уикэнд в отдаленной хижине на берегу замерзшего озера. Поездка выходит ему боком.

Картина Вероники Франц и Северина Фиалы не новый великий хоррор, она даже не особо страшная (по крайней мере, не так как Астрал или Заклятие), но как метафора отсутствия взаимопонимания между людьми лента работает отлично. А благодаря умело раскиданному символизму и отличному кастингу (Райли Кио здесь выступает во всей красе) она проникает под кожу и заставляет почувствовать зимний холод даже в теплый майский день.

Неизбранные дороги (The Roads Not Taken, 2020). Салли Поттер.

Девятая драма британки Салли Поттер тоже про проблемы отцов и детей и тоже про прошлое, которое не дает покоя в настоящем. Хавьер Бардем играет писателя в трех временных пластах: в первом он страдает от деменции и полностью зависит от дочери, которая отвозит его сначала к стоматологу, а потом к окулисту, в более глубоком втором — приезжает в Грецию, где пытается написать книгу, в еще более глубоком третьем — выясняет отношение с одной из бывших жен.

Дочку-помощницу играет Эль Фэннинг, бывшую жену Сальма Хайек, в небольшом эпизодике появляется Лора Линни в роли еще одной бывшей жены.

И в этом крайне трагичном фильме-зарисовке есть моменты красоты и иногда даже пробивается легкое экзистенциальное отчаяния, возникающее из-за наблюдения замкнутого в когтях деменции разума. Но замечательный кастинг (видно, что Поттер любит своих актеров) не спасает ее картину от правды: перед нами короткометражка, которая возомнила себя большим кино.

В ночь (Into the Night, 2020).

Первый бельгийский проект Netflix — и сразу кулаком под дых. В ночь — это стремительный (шесть серий по плюс-минус 40 минут каждая) сериал про группу случайных незнакомцев, спасающихся от смерти. Начинается все так: встревоженный, неприятного вида мужчина забегает с автоматом в только что поданный самолет и заставляет одинокого пилота лететь на запад, подальше от рассветного Солнца. При этом мужчина кричит что-то о смертоносном свете и о том, что он спасает всем жизни.

Немногие находящиеся на борту одиночки, понятное дело, крутят пальцами у виска. Пока через некоторое время не открывают новостные ресурсы. Дальше — полет наперегонки с рассветом, жесткие драматические повороты, подвязанные под сложное прошлое каждого из «спасенных», поиски взаимопонимания, героизм, убийства.

Стремительность этого сериала, плотность его действия и правдоподобность персонажей рукой за шею погружают в происходящее, оставляя одну претензию: первый сезон слишком короткий.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X