Заложники судьбы. Рецензия на экшн с Брэдом Питтом Быстрее пули

14 августа, 12:12
Набитый голливудскими звездами Быстрее пули — выстрел без попадания в цель (Фото:Кадр из фильма)

Набитый голливудскими звездами Быстрее пули — выстрел без попадания в цель (Фото:Кадр из фильма)

В украинский прокат вышел фильм Быстрее пули — новый боевик от одного из ключевых на данный момент режиссеров в жанре Дэвида Литча.

Он снял первого Джона Уика (на пару с Чадом Стахелски), затем второго Дедпула, Атомную блондинку и спинофф Форсаж — Хоббс и Шоу. Невооруженным глазом видно, что список поразителен.

Видео дня

Вполне возможно, что не последнюю роль в том, что Литч утвердился в экшне, сыграла его работа: он бывший каскадер. Но, к сожалению, его последний фильм в один ряд с предыдущими поставить нельзя. Набитый голливудскими звездами комедийный боевик Быстрее пули — мощный выстрел без попадания в цель.

1. Сюжет

Токио. В скоростной поезд, направляющийся в Киото, садится болтливый мужчина лет 50-ти в панаме. Мы уже знаем, что он — киллер по прозвищу Божья коровка, который не без основания считает, что ему систематически не везет. Ему действительно не везет: оказывается, что этот поезд уже переполнен другими киллерами.

Мандарин, Лимон, Шершень, Принц, Волк и несколько других лиц с человеческими именами получили каждый свое задание. При этом задания часто пересекаются, а это значит, что мясорубки не избежать. В словах каждого из них при этом всплывает имя Джейна Вана — могущественного и кровожадного русского мафиози, который, возможно, этот хаос и организовал.

Божья коровка понимает, что поездка, которую его куратор рекламировала как легкую, на самом деле совсем не легкая. Но человек он просветленный, а значит, сохраняет спокойствие.

Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

2. Исполнение

Божью коровку играет Брэд Питт — давний знакомый Дэвида Литча, работавший дублером Питта аж пять раз (в том числе во время работы над фильмом Мистер и миссис Смит). Теперь они встретились на более равных условиях, но при менее приятных обстоятельствах. Фильм Быстрее пули не соответствует уровню мастерства обоих.

По своей форме, по манере общения со зрителем Поезд — это типичная американская лента об ограблении. Вроде Одиннадцати друзей Оушена, только добраться здесь все хотят не до денег, а до правды. У каждого она как известно своя, и в фильме Литча кто-то хочет отомстить, кто-то кому-то доказать, кто-то просто выжить (как, например, Божья коровка).

Каждый здесь маленький рассказчик. Этим и еще местом, где происходят события, Быстрее пули очень напоминает эпизод Рика и Морти, в котором сумасшедший ученый и его внук оказались заложниками в Поезде историй — игрушечном устройстве, генерирующем истории о Рике и Морте. Эта серия была самоироническим постмодернистским комментарием авторов мультсериала по поводу ненасытного желания зрителей получать все больше историй о Рике и Морте.

Ключевое слово здесь «самоирония». Когда снимаешь такие фильмы как Быстрее пули, нужно понимать, что ты зашел на территорию, которую не просто все давно исследовали, а еще и сто раз посмеялись над этим. У Литча никакой самоиронии нет. Его кино — это набор штампов, переданных бодрым голосом (он звучит за кадром — да, все так плохо) и с таким видом, будто это не штампы, а откровения.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Это уже минус. Не в плюс работает и драматургия: персонажи в фильме выпрыгивают задолго до своей предыстории, не позволяющей зацепиться за них, проникнуться их судьбой. Поэтому первые две трети Поезда — хаотичны, без эмоционального центра, страшно затянуты. Надо просто перетерпеть, чтобы в конце все более-менее стало на свои места. А это уже усилия, на которые не рассчитываешь, когда идешь в кино на развлекательный фильм. Ведь фильм Быстрее пули — это, прежде всего, развлечение. Его авторы пытаются сказать нам что-то о взаимодействии людей с судьбой. Эта философская жилка проявляется ближе к концу. Например, в сцене, где один японец хочет рассказать герою Питта притчу о судьбе. Питт говорит, что не хочет ничего слушать. Он устал и вообще верит в карму. В этот момент его очень понимаешь. После полутора часов дубового, скучного экшна хочется посидеть в тишине и поверить в карму.

Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

То есть, развлечения не получилось. Философию тоже не хочется воспринимать. Возможно, проблема в том, что картина Литча очень сильно полагается на звездные имена. Это даже повлекло за собой небольшой современный скандал: в основе сюжета фильма популярный японский роман, а в его титрах — преимущественно популярные голливудские актеры. Если вы снимаете фильм, эксплуатирующий японскую специфику, то нужно и подбирать соответствующих актеров.

Более того, возможно, без столь известных имен авторы бы лучше работали с сюжетом.

Важным индикатором по состоянию на 2022 год в некоторых фильмах и сериалах стало отражение так сказать российской специфики. Лучшие проекты в этом году (сериалы Очень странные дела, Старик, Необъявленная война) уловили ее четко: как слепую, жестокую силу, отражение печально известной маразматической фразы «мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут».

Литч и тут не попал. Бешеного россиянина Джейна Вана играет Майкл Шеннон (как говорят, опрометчивое карьерное решение), и прописан его персонаж как жесткое животное с печальной предысторией. То есть зрительское соболезнование заложено в ДНК этого Вана, еще и усилено масштабным талантом Шеннона. Кроме того, Ван еще и выступает ключом к пониманию фильма, этаким Властелином историй из вышеупомянутого эпизода Рика и Морти. На нем сходятся все сюжетные линии, он — причина, а не следствие.

Сожрать потенциал всех своих марионеток у него не получится, да и возмутить зрителя Джейн Ван не может, но специфику времени авторы не уловили.

Кадр из фильма
Фото: Кадр из фильма

Быстрее пули — вердикт НВ

5/10

Быстрее пули — это в определенном смысле бумерское кино: оно уже не современное, но еще не знает об этом.

Да, здесь есть несколько шуток, вызывающих улыбку, куча приятных актеров и актрис, Япония за окном, финальная авария, и понятно, что если все это добровольно смотреть, то желательно в кинотеатре. Но разочарование ждет и там.


Быстрее пули

Bullet Train

2022 год

США

Режиссер — Дэвид Лейч

В главных ролях: Брэд Питт, Джои Кинг, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Bad Bunny, Карен Фукухара и другие.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X