Борьба с собственным величием. Рецензия на фильм-катастрофу Небоскреб

15 июля 2018, 09:36

В украинский прокат выходит фильм Небоскреб – второй за год проект, главную роль в котором играет Дуэйн Скала Джонсон. Первым был фильм Рэмпейдж и он, мягко говоря, не доставил удовольствия, ожидаемого от картины про борьбу Скалы с генномодифицированным крокодилом.

Небоскреб – птица совершенно другого полета. Во-первых, Джонсон здесь значится еще и продюсером, а значит заинтересовался проектом он сильнее. Во-вторых, это картина про пылающую высотку, гонконгскую мафию и человеческое тщеславие. Тут есть из чего выбирать.

Видео дня

Сюжет

Наше время. Гонконг. Миллиардер Чжао Лонг Ли, следуя своей амбициозной мечте, построил самое высокое здание в мире. Более километра в высоту, на порядок выше арабской высотки Бурдж-Халифа. Из-за странной конструкции на самом верху здание назвали Жемчужина. Оно практически введено в эксплуатацию. Осталось только его застраховать.

За последнее отвечает герой Джонсона Уилл Сойер – бывший агент ФБР, бывший военный, участник нескольких кампаний в Афганистане, а теперь глава скромной фирмы по обеспечению безопасности в небоскребах. С протезом вместо одной ноги. Чжао нанимает Сойера по рекомендации друга последнего и из-за его, Сойера, высоких профессиональных качеств.

На встрече со страховым агентом Уилл толкает речь о том, что Жемчужина – самая безопасная высотка в мире. Как назло через несколько часов на одном из этажей здания начинается пожар. Уиллу надо срочно проникнуть в небоскреб, потому что возгорание произошло прямо под квартирой, где находятся его жена и дети.

Сценарий и драматургия

Самым простым будет назвать Небоскреб ремейком первого Крепкого орешка. Но простой путь не всегда самый верный. Безусловно, многие сюжетные коллизии здесь схожи: семья в опасности, захваченный небоскреб, герой-одиночка спешит на помощь, но на том месте, где в картине Джона Мактирнана была японская сдержанность, в фильме Роусона Маршалла Тербера находятся китайские амбиции и мегаломания.

Фокус здесь постоянно норовит сместиться со Скалы на Небоскреб, который мало того, что самый высокий в мире, но и представляет из себя абсолютно энергонезависимый город в городе, социум в социуме. В общем, новая Вавилонская башня с технически сложным механизмом в виде сферы наверху, где человек может наблюдать землю под ногами и себя в отражении сотен зеркал. Такой эквивалент божественного трона.

Именно туда, преодолевая этаж за этажом, стремится герой Джонсона и именно там в итоге произойдет финальная битва. Метафора проста, но дело свое делает. Эффектен и путь, который проходит Уилл Сойер. Его герой не понимает что-то новое о своей жизни, не эволюционирует. Но это здесь и ни к чему. Достаточно того, что он просто исследует возможности своего тела и ножного протеза.

Для зрителя же Сойер, во многом благодаря всегда правильному, положительному образу Джонсона, работает указательной палочкой. Важно не построить самое высокое здание в мире, а сохранить семью и здоровье. Простые ценности лучше болезненных амбиций.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Картинка и актеры

В условиях простого сценария и настолько же простых актерских работ, визуальная часть становится тем, на чем фильм собственно и держится. Здесь все на высоте. Небоскреб, прыжки над километровой пропастью, пламя, перебирающееся с этажа на этаж, даже драки с неповоротливым Джонсоном сняты отлично. Главный же аттракцион – это подсмотренный и позаимствованный из youtube-роликов эффект высоты. Когда руферы забираются на различные небоскребы, башни или антенны, а у зрителей перехватывает дыхание. Вот в Небоскребе примерно так же.

Что не удивительно: оператором фильма значится Роберт Элсвит – талантливейший человек, лауреат премии Оскар, снявший картины Нефть, Стрингер и сериал Однажды ночью. Элсвит любит чередовать условно интеллектуальные проекты с масс-маркетом. Он снимал, например, две последние Миссии невыполнимы.

Дуэйн Джонсон, конечно, не Брюс Уиллис. Актер всегда играет одну и ту же роль – самого себя, но учитывая, что Джонсон обладает природной харизмой, большего от него и не требуется. Переходящие из фильма в фильм взгляды и выражения лица выглядят пусть иногда и комично, зато страшно обаятельно.

Из второстепенных ролей стоит отметить сингапурца Чинь Хана, дежурно играющего в американских фильмах китайских бизнесменов и колоритного датчанина Роланда Меллера, отвечающего здесь за террористическую угрозу.

Небоскреб – вердикт НВ

8/10

Небоскреб – картина, сполна оправдывающая возложенные на нее надежды. Перед нами развлечение, слишком увлекательное и абсолютно незамутненное лишними мыслями, чтобы не только не отвлекаться на сценарные клише и логические несостыковки, но даже чтобы начать их искать.

Плюс – это первый хороший летний блокбастер сезона-2018, не опирающийся на существующую франшизу. Только на свои собственные силы.

Небоскреб

Skyscraper

Фильм-катастрофа

2018 год

США

Режиссер – Роусон Маршалл Тербер

В главных ролях: Дуэйн Джонсон, Пабло Шрайбер, Нив Кэмпбелл, Байрон Манн, Чин Хан, Ноа Тейлор, Ханна Куинливан, Роланд Меллер и другие.

Аватары квантового мира. Рецензия на фильм: Человек-муравей и Оса
Странные дни. Рецензия на фильм Кирилла Серебренникова Лето

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook и Instagram

Показать ещё новости
Радіо НВ
X