17 марта, 12:02
«Здесь произошло 419 преступлений». Мэр Бучи рассказал об оккупации города и о том, как дома его ждали российские солдаты
До полномасштабного вторжения россиян в Украину город Буча считался одним из самых комфортных мест для жизни. Здесь создавались семьи, рождались дети. Российская агрессия фактически оборвала это все, оставив искалеченные судьбы граждан и множество невинно убитых людей.
Ведущая призналась мэру Бучи, что в последний раз была в этом городке в конце 2021 года, потому что они с мужем планировали в 2022-м приобрести там жилье.
Потому что Буча – это такой оазис, где можно отдохнуть эмоционально. Здесь много зелени, немного людей. Здесь живет очень классный такой средний класс. И сегодня, когда мы ехали по дороге к вам, меня «трусило» не от того, что ты слышишь о городе, а от того, что ты видишь.
Здесь произошло 419 преступлений по отношению к гражданскому населению, и забыть это или простить оккупантам – невозможно. Я скажу, что мы никогда не испытаем и не поймем тех ощущений, которые будут преследовать или испытывать наши защитники, равно как и никто не поймет переживших оккупацию. Каждый день, когда россияне делали зачистки кварталов в моем городе, каждый человек, остававшийся в оккупации, фактически был мишенью для издевательств.
Анатолий Федорук хорошо помнит, как начиналась оккупация.
В ночь с 26 на 27 февраля по улице Вокзальной по Ирпеню растянулась огромная колонна российской техники. Они как на парад сюда вошли.
Но через два дня украинская артиллерия уничтожила их, фактически спасая Киев. Сам мэр Бучи переживал оккупацию в Бучанской общине, а жену и маму 12 марта удалось вывезти из города вместе с выезжавшими из больницы людьми. Дочь и сестра остались работать в местной больнице, потому что они врачи и оказывали помощь пострадавшим. Однажды вечером, когда Анатолий Федорук пришел домой, там его уже ждали оккупанты.
Они спросили меня: ты мэр или нет? Я сказал, что я хотел бы иметь такой дом, но это дом мэра. Мэр уехал из города с семьей, а я здесь присматриваю.
Городской голова признается, что как только оккупанты были разбиты и покинули город, ему сразу захотелось город очистить.
Надо, чтобы ничего не напоминало о нахождении россиян в нашем городе. Поэтому мы с первых дней начали работать по плану восстановления, чтобы визуально ничего о россиянах не напоминало.
Помогают восстанавливать Бучу города-побратимы. Они отправляют строительные материалы.
С первых дней мы ощущали поддержку зарубежных городов-побратимов. Наибольшее движение солидарности мы получили после увольнения, когда все почувствовали – что такое россияне. Что касается помощи, то мы предложили механизм – помогать не средствами, потому что куча бюджетных и юридических механизмов, а восстановлением социальных или жилых домов. Города-побратимы могут по выбору выбрать – во что инвестировать.